Зарегистрироваться  Зарегистрировать СМИ Модуль «Все мое» работает в тестовом режиме. Замечания и предложения отправляйте в Дежурку веб-мастера.
|
 |

|
Большая игра Всероссийского конкурса школьных изданий
|
Большая игра проводится ежегодно и в ней участвуют команды школьных СМИ со всей России. Первая игра прошла в 2002 году, и с тех пор каждую весну участникам Дней школьной прессы в городе оскве предлагается сыграть по совершенно новому сценарию. На несколько дней апреля в Москву съезжаются ребята и взрослые со всей страны. Игра проходит по сценарию, в основе которого лежит «невыполнимое» задание: за считанные игровые дни-часы собрать качественный медиапродукт. В разные годы это были: журнал, интернет-альманах, учебник, выставка, телевизионная программа, кроссмедийный сборник и мн. др.
|
|
1. Суть проекта |
Большая игра включает в себя и развлекательный компонент, и моделирование профессиональной жизни СМИ, в последние годы — связанной с телевидением. Во время жеребьевки участники делятся на несколько игровых групп. Важно! Представители одной редакционной команды направляются в разные группы.
Во время игры моделируется полный цикл производственного процесса — от написания текстов до готового выпуска. Результатом работы соревнующихся между собой команд должен стать конкурентоспособные медиапродукты (или их фрагменты).
Структура игры

|
2. Пять важных моментов |
Пять важных моментов:
-
Большая игра — центральное событие финальных «Дней школьной прессы в Москве», которые проходят в столице в апреле каждого года. Испытания на Большой игре длятся три-четыре дня.
-
Результат: коллективный медиапродукт, созданный во время игры. Какой именно — сообщается в первый день игры.
-
Формируются смешанные команды, в одну игровую группу входят ребята из разных редакций и городов.
-
В течение игры осваивается какая-то современная медиатехнология.
-
К каждой команде прикрепляется наставник из компании, которая является «поставщиком» игровой технологии.

|
3. Организаторы и участники |
Организаторы Большой игры — РГУ им. А.Н. Косыгина и новостное агентство НАШпресс (АНО «Центр инновационных технологий „Орбита”»). Участники мероприятия — редакционные команды школьных СМИ России, завсегдатаи портала и просто творческие ребята с креативным потенциалом, ищущие ему достойное применение.
|
4. Как принять участие |
Большая игра входит в состав «Дней школьной прессы в городе Москве». Сначала школьному СМИ необходимо зарегистрироваться на портале «Школьная пресса» и в качестве участника Конкурса школьных изданий. Затем руководители команд подают заявку на участие в Большой игре (или во всех мероприятиях Дней школьной прессы).

|
5. Условия участия |
Участники Большой игры встречаются в Москве. Представители каждой команды на 3–4 дня «выпадают» из обыденной жизни — их силы и время отданы Игре. Все технические и бытовые нюансы, а также финансовые вопросы обсуждаются с организаторами загодя. Имеется организационный взнос.

|
6. Правила Большой игры |
За годы работы сложились следующие правила Большой игры.
- В сюжет закладывается «нереальное» задание, которое если и можно выполнить, то лишь теоретически.
- Игра имеет две программы: обязательную и произвольную. Обязательную составляют точно прописанные технические требования, произвольную — свободное творчество в рамках заданной темы. Первая показывает уровень владения мастерством, вторая предоставляет возможность для творческого высказывания.
- Игровые группы ставятся в неравные («несправедливые») условия.
- Внутреннее устройство игры — «сложноподчиненное». В ней задействованы: во-первых, игровые группы, выполняющие творческое задание (ТЗ); в игровое поле включаются мастер-классы: игроки в блиц-режиме получают навыки, которые пригодятся для выполнения ТЗ. Все это происходит одновременно.
- Игра держится на жесточайшем соблюдении хронометража (принцип «минус минута»). Опоздание даже на 30 секунд является большим нарушением правил.
- «Открытый финал» игры. В зависимости от полученного результата выбирается, как именно игра будет завершена. Окончательный вид «итогового продукта» зависит от реальных событий и поворотов игры не в меньшей мере, чем от замыслов и планов ее организаторов.
- В ряде случаев играют и «дистанционные группы». Для этого им надо зарегистрироваться, получить задание и следить за логикой игры
- Правило третьего дня: выход готового продукта.
|
7. И напоследок |
Большая игра всегда проходит на платформе портала НАШпресс. Это сетевой ресурс много лет проводит большую работу по популяризации школьных медиапроектов

|
|
 |



|
|