Правила хорошего Медиатона #4: внутрикадровый монтаж и перебивка со звуковым эффектом (7 сезон) Детская студия ТелеИдея, школа 1329, Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Помедиатоним?! Смотрите четвертый выпуск программы Правила хорошего Медиатона. Корреспондент телеканала «ОТР» Анастасия Романова расскажет о приемах внутрикадрового монтажа. Руководитель медиацентра ZOOM школы «Дмитровский» Михаил Родионов объяснит, как сделать так, чтобы звуковые эффекты были органично вплетены в видеоролик.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Ведущие: Светлана Гурова и Елизавета Останкова Операторы: Платон Чубарев и Мирослав Надуев Монтаж: Владислава Кушнер
Оценка по критериям
№
Критерий
Max
Оценка экспертов
1
Соответствие жанру или заданию
50
50
2
Идея
50
50
3
Воплощение
50
50
4
Титры
50
50
5
Описание и подача
50
50
6
Общая оценка
150
0
Итого:
400
250
Раул Саядов#2619 Медиацентр; Школа 338 им. Героя Советского Союза А. Ф. Авдеева, Москва
Медиатон: Компьютерные вирусы: новые угрозыШкольный Медиацентр 2115Школа 2115Москва (Валерия Зырянова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Компьютерные вирусы: новые угрозы Школьный Медиацентр 2115 Школа 2115 Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
4 тур Медиатона
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Начальная заставка (0:00–0:12) Подводка: Ваша система работает медленно? На вашем компьютере появляются всплывающие окна с рекламой? Это может быть вирус. Но не бойтесь, мы знаем, как вернуть контроль над вашим компьютером! (0:13–0:23) 1 Перебивка (0:24–0:25) Монтажная фраза (0:26–0:58) Открываем надежный для вас сайт (0:43–0:45) 2 Перебивка (0:59–1:00) Отводка: Регулярно обновляйте антивирус и будьте внимательны к загружаемым файлам (1:01–1:04) Титры (1:05–1:08) Финальная заставка (1:09–1:16)
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Gece Operasyonu от Mustafa Yazı cı oğ lu
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Валерия Зырянова 7 кл. уровень А — корреспондент, режиссер, монтажер. Екатерина Малахова 7 кл. уровень А — оператор.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Влияние стандартов красоты выражается не только через одежду, но и через косметику. Сегодня мы пойдем в магазин косметики и попробуем узнать, насколько это правда. Интервью с девушкой: — Здравствуйте! Можно задать вам пару вопросов? — Да, конечно — Как часто вы покупаете косметику? — По мере ее окончания — Зачем вы покупаете косметику? — Чтобы выглядеть красиво — Хорошо, спасибо Показ магазина: В эпоху цифровых технологий и социальных медиа стандарты красоты становятся все более недостижимыми и искаженными. Постоянный доступ к изображениям идеализированных фигур и лиц может негативно сказываться на самооценке девушек и формировать в них ложные представления о собственной внешности. Давление соответствовать современным стандартам красоты может привести к серьезным проблемам с психическим здоровьем, включая депрессию, тревожность и расстройство пищевого поведения. Общественные ожидания влияют на самоощущение, жизненные цели и поведение девушек. Обсуждение этой темы помогает повысить осведомленность о важности психоэмоционального благополучия. Интервью с парнем: — Здравствуйте! — Здравствуйте — Можно задать вам пару вопросов? — Да, конечно — Что вы здесь ищете? — Ищу подарок на 8 марта — А у вас есть девушка? — У меня есть девушка — Как часто она покупает косметику? — Раз в 2 недели — Как вы думаете, с чем это связано? — Общество диктует стандарты красоты девушкам и они подстраиваются под них — Спасибо! Таким образом, мы опросили несколько людей в магазине косметики и выяснили, что оказывается, достаточно много людей страдает от навязанных стандартов красоты. Мы считаем, что главное любить себя такими, какие вы есть.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Огнева Александра 10Э монтажер Цыплухина Ксения 10Э оператор Енина Ирина 10Э корреспондент
Начальная заставка Медиатона (0:00–0:13) Подводка: Технологии окружают нас по всюду, а компьютеры и смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но вместе с ними появляются и новые опасности: компьютерные вирусы, хакеры и новые угрозы. Кто помогает нам защититься от всего этого? Конечно программисты! (0:14–0:29) У нас в гостях профессионал, который знает все о компьютерных вирусах: о их создании и защите от них. Айти-специалист — Максим Никифоров. (0:30–0:39) 1 вопрос: Чаще ли профессионалы айти сферы встречаются с компьютерными вирусами, чем обычные пользователи? (0:40–0:45) — Да, потому, что айти специалисты имеют опыт работы с большим числом разного ПО, разного рода и, как правило, больше вероятность, что они подвергнутся какой-то атаке. (0:46–0:59) 2 вопрос: Создавали ли вы сами вирусы? (1:00–1:02) — Нет, не приходилось, такой задачи не было. Знаю, создание вирусов — это отдельная даже работа есть: люди, которые получают за это деньги, есть люди, которые, например учатся создавать вирусы, чтоб потом создавать программы. (1:03–1:17) 3 вопрос: Есть ли у вас какие-то сигналы, по которым вы можете заранее определить вероятность того, что файл, который вам необходимо скачать, может быть заражен? (1:18–1:26) — Да, конечно, во-первых, скачиваю в основном только на проверенных сайтах, которые я уже знаю, да, и, насмотренность, просто со временем есть насмотренность, и ты понимаешь, что файл, который ты скачиваешь, например он должен иметь одну функцию, а он другого расширения, и естественно не сохраняю, не сохраняю никогда свои пароли в браузере, это одно из самых главных (1:27–1:39) Финальные титры (1:40–1:44) Финальная заставка Медиатона (1:45–1:51)
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Keys of Moon Embracing This World
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Валерия Зырянова 7 кл. уровень A — корреспондент, режиссер, монтажер Милана Попова 7 кл. уровень A — оператор
Стандарты красоты существовали всегда и мы решили опросить главного стилиста нашей семьи по поводу того, что она думает на эту тему.
В вашем детстве кого вы считали красивым? Ирину Алферову, актрису
Считаете ли вы, что нынешние стандарты красоты слишком жестоки? Да, я считаю, что нынешние стандарты красоты достаточно жестоки
Мода каких времен вам нравится больше всего? Мне нравится мода 90-х, яркая одежда, фирма Adidas и Nike
Стараетесь ли вы подстраиваться под стандарты красоты? Нет, я стараюсь подстраиваться под себя и делать как мне комфортно
Как вы считаете, красота требует жертв или главное все-таки здоровье? Главное все таки здоровье
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Заставка Медиатон
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Корреспондент: Енина Ирина, 10 класс, уровень А Оператор: Цыплухина Ксения, Севостьянова Анастасия, 10 класс, уровень А Монтажер: Огнева Александра, 10 класс, уровень А
— Большинство знакомых автора обучались в других областях (маркетинг, театр и т. д.), а не в журналистике. — Журналисты начинают свою карьеру с бесплатного написания статей. — Вопрос о актуальности профессии журналистики: автор считает, что она нужна. — Начальное образование не определяет успех в журналистике; важен практический опыт. — Хорошее писательство требует навыков, которые не всегда даются в учебных заведениях. — Примеры из спорта: лучший журналист — это тот, кто имеет больше опыта, а не лучшее образование.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Медиатон: Правила хорошего Медиатона #3: интервью в движении и многокамерная съемка (7 сезон) (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Правила хорошего Медиатона #3: интервью в движении и многокамерная съемка (7 сезон)
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Соревнования по медиатворчеству Медиатон
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Помедиатоним?! Смотрите третий выпуск программы Правила хорошего Медиатона. Об интервью в движении расскажет журналист и редактор Ольга Киц-Ковязина. Авторы рубрик — старожилы соревнований Василий и Рамиль, а проведут выпуск медиатонщики из школы 1329.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Есть ли возрастное ограничение у разных жанров музыки?»
— --
«Музыка — это универсальный язык, который объединяет поколения. Она проникает в самые глубокие уголки нашей души и помогает нам понять друг друга, даже когда слова не могут выразить всего»
— --
«Музыка — это не просто звук. Это эмоции, воспоминания и связи между людьми. Неважно, сколько вам лет, важно то, что вы чувствуете!»
— --
«Но есть ли возрастное ограничение у разных жанров музыки? Или музыка не знает границ?»
— --
«Для молодежи поп-музыка — это не просто звук, это стиль жизни!»».
— --
Хип хоп и рок — методы самовыражения у подростков! — --
Для взрослых джаз — это возможность расслабиться и насладиться моментом — --
Ну а для кого-то классическая музыка — это путешествие в мир эмоций и воспоминаний---
— ----
Задумайтесь о том, как часто вы обращаетесь к музыке в повседневной жизни. Она может стать фоном для ваших размышлений или источником вдохновения в творчестве. Позвольте себе открыться новым жанрам и исполнителям — это может стать приятным открытием.
— ----
«Присоединяйтесь к нам и откройте для себя музыку без границ!
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Медиатон: Правила хорошего Медиатона #2 (Марина Спирина)
1. Название Правила хорошего Медиатона #2: закадровый текст, монтажная фраза и лайф (7 сезон) 2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Соревнования Медиатон
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Помедиатоним?! Смотрите второй выпуск программы Правила хорошего Медиатона. На этот раз авторы рубрик — старожилы соревнований, а проведут выпуск медиатонщики из школ 158, 498, 1329 и 1501.
В рубрике «Золотые правила» шеф-редактор ОТР Екатерина Маркина расскажет про ЗК, он же ЗКТ, он же закадровый текст.
«Дело техники» — студент ГИТР, медиапедагог Рамиль Аляутдинов покажет, из чего состоит монтажная фраза.
«Расскажу и покажу» — старожил Медиатона Василий Будаков разберет, что такое лайфы, и рассмотрит примеры.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Ведущие
Владислава Кушнер и Елизавета Останкова (школа 1329)
Елизавета Семидолина, Владимир Журавлев (школа 158)
Полина Ордян, Степан Власов (школа 1501)
Татьяна Меерова и Александр Машуров (школа 498)
Знакомьтесь, это — Дом творчества, на базе которого занимается наш пресс-центр. Это кабинет, где мы занимаемся. А на втором этаже занимаются ребята из других кружков и объединений. Сейчас мы завершаем подготовку нового номера нашей газеты. Дежурная по городу Ксения Лустова.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Теплые воспоминания, свободный доступ на Movavi
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Памтники бывают разными — из металла, камня, из других материалов. Но этот памятник — самый настоящий паровоз, который еще несколько десятилетий назад ездил по железной дороге. Он установлен в память об узкоколейной железной дороги, которая была в Бодайбо. На ее строительство дали деньги русские купцы. Это была не обычная, а узкоколейная железная дорог.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
теплые воспоминания, свободный доступ в Movavi
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
1. Музыка окружает нас повсюду: в транспорте, на прогулках, в школе. Она способна менять наше настроение, поднимать его или наоборот — погружать в меланхолию. Исследования показывают, что 70% людей слушают музыку для улучшения настроения. Какую же роль музыка играет в жизни людей и как она влияет на чувства?
2. Очевидно, что музыка — это мощный инструмент, который помогает нам управлять своими эмоциями. Независимо от жанра, она может как вдохновить на подвиги, так и помочь найти покой.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
музыка из rutube
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Терещенко Алина — оператор, Огурцова Виктория 10 Г — автор и монтажер, Щимаева Аида 10 Г- корреспондент
1. Музыка окружает нас повсюду: в транспорте, на прогулках, в школе. Она способна менять наше настроение, поднимать его или наоборот — погружать в меланхолию. Исследования показывают, что 70% людей слушают музыку для улучшения настроения. Какую же роль музыка играет в жизни людей и как она влияет на чувства?
2. Очевидно, что музыка — это мощный инструмент, который помогает нам управлять своими эмоциями. Независимо от жанра, она может как вдохновить на подвиги, так и помочь найти покой.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
музыка из rutube
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Терещенко Алина — оператор, Огурцова Виктория 10 Г — автор и монтажер, Щимаева Аида 10 Г- корреспондент
Медиатон: «Ловить момент или запечатлеть вечность?», Школьный медиацентр 2115, школа 2115, Москва (Кристина Рачкина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
«Ловить момент или запечатлеть вечность?», Школьный медиацентр 2115, школа 2115, Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
1 тур медиатона
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Респондент Кристина — Ой, у тебя очень красиво получилось. (0:14–0:15)
Респондент Софья — Спасибо! (0:15–0:16)
Респондент Кристина — Но актуальны ли вообще портреты в наше время? Ведь гораздо удобнее просто сделать селфи или фотографию. Это получится гораздо быстрее и качественнее, чем долгая и кропотливая работа художника. (0:17–0:27)
Респондент Софья — Возможно ты права. Но по моему мнению, портреты всегда будут актуальны, поскольку художник вкладывает в портреты свои чувства и эмоции, ведь человек сможет это почувствовать, нежели посмотрев на селфи. Также через портрет ты можешь понять, как человек тебя видит, ведь каждый это делает по разному. (0:28–0:46)
Респондент Кристина — Да, думаю ты права. Интересно, что на это счёт думают другие. (0:47–0:51)
Респондент Софья — Так давай спросим учеников школы 2115. (0:52–0:55)
Интервью:
«Как часто вы делаете селфи?» (0:57–0:58)
Фёдор (ученик школы 2115) — Нечасто, порой раз в месяц. (0:58–1:00)
Мария (ученица школы 2115) — Я делаю селфи ежедневно! (1:01–1:03)
«Как вы думаете, селфи — это новая форма портрета или что-то совершенно другое?» (1:03–1:07)
Алиса (ученица школы 2115) — Мне кажется, это что-то новое, потому что селфи может сделать каждый человек. (1:08–1:10)
Елена Юрьевна (учитель русского языка) — Мне кажется, это форма самовыражения. (1:11–1:12)
«Как вы думаете, в чём главная разница между портретом художника и селфи?» (1:13–1:16)
Мария (ученица школы 2115) — Мне кажется, главная разница заключается в том, что художник вкладывает в свой портрет душу. (1:16–1:20)
Юлия Александровна (куратор медиацентра школы 2115) — Селфи — это что-то мимолётное, быстрое, а портрет — это время, это силы, это талант. (1:20–1:28)
Конечный стендап:
Респондент Софья — Так круто, что у людей разное мнение, и оно индивидуально. (1:33–1:36)
Респондент Кристина — Да, я абсолютно с тобой согласна. Очень здорово, что в наше время люди не путают между собой такие разные вещи, как портрет и селфи. И ценность портрета до сих пор не утрачена. (1:36–1:46)
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Kevin MacLeod — Study and Relax.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Медиатон: Компьютерные вирусы: новые угрозыШкольный Медиацентр 2115Школа 2115Москва (Валерия Зырянова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Компьютерные вирусы: новые угрозы
Школьный Медиацентр 2115
Школа 2115
Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
1 тур Медиатона
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Вступительная заставка (0:00–0:13)
Таймлапс (0:14–0:20)
Подводка:
Компьютерные вирусы постоянно эволюционируют, и новые угрозы появляются регулярно. Сейчас я вам расскажу несколько примеров и современных тенденций в этой области. (0:21–0:32)
1 стендап:
Файловые вирусы — эти вирусы заражают исполняемые файлы и активируются при их запуске.(0:33–0:39)
1 опрос:
Как часто вы сталкиваетесь с компьютерными вирусами? (0:40–0:43)
— На самом деле в работе это достаточно редко явление, поскольку, если соблюдать правила информационной, и так скажем, безопасности в сети, то вы редко поймаете вирусы. (0:44–0:57)
2 опрос:
Знаешь ли ты, что такое компьютерные вирусы? (0:58–1:01)
— Да, я знаю. Мне кажется, что компьютерный вирус — это либо какой-то код или файл, который, когда ты его открываешь, вирус загружается на компьютер и делает свои копии и в конце концов уничтожает все программы. (1:02–1:17)
2 стендап:
В 2000 году произошло масштабное заражение. Вирус “ILOVEYOU» поразил миллионы компьютеров по всему миру всего за несколько часов. Он распространялся через электронную почту под видом любовного письма и нанес ущерб в миллиарды долларов. (1:20–1:36)
Отводка:
Помните, что важно всегда обновлять программное обеспечение. (1:37–1:40)
Финальные титры (1:41–1:48)
Финальная заставка (1:49–1:56)
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Nate Morgan [ASCAP] International Business [Instrumental]
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Валерия Зырянова 7 кл. уровень A — корреспондент, режиссер
Малахова Екатерина 7 кл. уровень А — сценарист, помощник режиссера
Попова Милана 7 кл. уровень А — оператор
Медиатон: Компьютерные вирусы: новые угрозыШкольный Медиацентр 2115Школа 2115Москва (Валерия Зырянова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Компьютерные вирусы: новые угрозы
Школьный Медиацентр 2115
Школа 2115
Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
1 тур Медиатона
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Вступительная заставка (0:00–0:13)
Таймлапс (0:14–0:20)
Подводка:
Компьютерные вирусы постоянно эволюционируют, и новые угрозы появляются регулярно. Сейчас я вам расскажу несколько примеров и современных тенденций в этой области. (0:21–0:32)
1 стендап:
Файловые вирусы — эти вирусы заражают исполняемые файлы и активируются при их запуске.(0:33–0:39)
1 опрос:
Как часто вы сталкиваетесь с компьютерными вирусами? (0:40–0:43)
— На самом деле в работе это достаточно редко явление, поскольку, если соблюдать правила информационной, и так скажем, безопасности в сети, то вы редко поймаете вирусы. (0:44–0:57)
2 опрос:
Знаешь ли ты, что такое компьютерные вирусы? (0:58–1:01)
— Да, я знаю. Мне кажется, что компьютерный вирус — это либо какой-то код или файл, который, когда ты его открываешь, вирус загружается на компьютер и делает свои копии и в конце концов уничтожает все программы. (1:02–1:17)
2 стендап:
В 2000 году произошло масштабное заражение. Вирус “ILOVEYOU» поразил миллионы компьютеров по всему миру всего за несколько часов. Он распространялся через электронную почту под видом любовного письма и нанес ущерб в миллиарды долларов. (1:20–1:36)
Отводка:
Помните, что важно всегда обновлять программное обеспечение. (1:37–1:40)
Финальные титры (1:41–1:48)
Финальная заставка (1:49–1:56)
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Nate Morgan [ASCAP] International Business [Instrumental]
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Валерия Зырянова 7 кл. уровень A — корреспондент, режиссер
Малахова Екатерина 7 кл. уровень А — сценарист, помощник режиссера
Попова Милана 7 кл. уровень А — оператор
Медиатон: Химический состав продуктов питания (Мария Рехалова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Химический состав продуктов питания
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
(13:21–21.26)А как часто вы задумываетесь о составах продуктов? О компонентах которые туда входят? Как же они влияют на нашу жизнь? Чтобы это узнать, мы обратимся к химии.
(22:07–27:13) А также мы узнаем какие продукты богаты витаминами и минералами и как они влияют на жизнь.
(33:10–36:11) Как часто вы обращаете внимание на состав продуктов?
(36:25–40:11) Я не часто читаю состав, но иногда смотрю кбжу.
(40:23–48:13) Я всегда обращаю внимание на состав продуктов, потому что мне важно, что я употребляю в пищу, ведь всегда говорят «мы то, что мы едим».
(48:27–54:21) На состав продуктов питания, мы как правило редко обращаем внимание, я в том числе.
(54:29–58:14) Чем вы руководствуетесь при выборе продуктов в магазине?
(59:10–01:01:25) Натуральным составом.
(01:02:11–01:14:05) Я руководствуюсь качеством товара уже во вторую очередь я интересуюсь его стоимостью и продуктовым составом, набором тех химических элементов, которые входят в состав этих продуктов.
(01:14:19–01:20:17) Вот мы и узнали насколько часто люди задумываются о составе продуктов. Кстати, а что здесь?
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Аудио — Bosnow — The Other Street Side
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Кокорин Фёдор 9класс уровень-А монтажер, оператор
Башкирова Ульяна 9класс уровень-А оператор, сценарист
Рехалова Мария 9класс уровень-А корреспондент, режиссер
В наше время очень развиты различные соцсети. Ими пользуются все поколения для самых неоднотипных целей.
Например мессенджер Телеграмм.
Телеграмм, за свое время существования стал полценной соцсетью. Возможности телеграмма безграничны. Ты можешь просто общаться, использовать его для бизнеса и даже вести блог в виде телеграмм канала.
Возьмём например Мизулину Екатерину Михайловну, которая использует телеграмм для личного блога. В нём она общается с народом, освещает острые темы из интернета и решает их.
Екатерина отлично показывает нам, как влияет интернет на общество в современном мире, как в положительном ключе, так и в отрицательном.
2. Вопросы
1) Пользуетесь ли вы телеграммом????
2) Следите ли вы за кем то в тгк и ведёте ли вы свой???
3) как вы думаете, как это влияет на общество и на вас в том числе? ??
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Нет
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Медиатон: «Школьные новости. Март 2024» Школьное телевидение «Компот» школа № 8 имени А.П. Чехова, Карьер-Известняк, г Александровск, Пермский край (Наталья Созинова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
«Школьные новости. Март 2024» Школьное телевидение «Компот» школа № 8 имени А.П. Чехова, Карьер-Известняк, г Александровск, Пермский край
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
4. Ссылка в облаке (исходник без музыки и титров не более 4–5 минут)
Медиатон: Правила хорошего Медиатона #3: диалог в кадре и правило восьмерки (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Правила хорошего Медиатона #3: диалог в кадре и правило восьмерки
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
Смотрите новый выпуск программы #ПравилаХорошегоМедиатона!
Золотые правила интервью. Советы автора и режиссера телепрограмм Юлии Швыченковой.
Как подготовиться к интервью. Слово медиапедагогам
Дело техники. Расскажем, что такое правило 180 градусов (на профессиональном жаргоне — «восьмерка»)
Миссия выполнима. Справится ли наш корреспондент с заданием 3 тура?
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш YouTube канал!
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Ведущие программы — Василий Будаков и Владислава Кушнер. Оператор — Степан Шевцов. Графика — Алексей Алехов. Корреспондент — Дарья Глазырина.
Медиатон: Правила хорошего Медиатона #2: закадровый текст и деталь (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Правила хорошего Медиатона #2: закадровый текст и деталь
Детская студия ТелеИдея, школа 1329, Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Соревнования Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
🎬 Смотрите новый выпуск программы #ПравилаХорошегоМедиатона!
Тема выпуска — закадровый текст и деталь.
‼ Золотые правила ЗК. Советы и секреты от телеведущей Дианы Сирази.
✅ Чем зацепить зрителя. Слово медиапедагогам.
📹 Дело техники. Расскажем, что такое деталь и как много их нужно снимать.
💪 Миссия выполнима. Справится ли наш корреспондент с заданием 2 тура?
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Ведущие программы — Василий Будаков и Владислава Кушнер. Корреспондент — Дарья Глазырина. Операторы — Степан Шевцов и Егор Гуторов.
Кураторы проекта — Марина Спирина, Рамиль Аляутдинов.
Re: Медиатон: Стрит ток на тему моды (Аким Хлынин)
Дорогой Аким, мы рады видеть тебя и твою команду в участниках первого тура Медиатона. Обрати, пожалуйста, внимание, что ты прикрепил работу в видеодежурку Медиатона. Работы для конкурса нужно закачивать сюда: https://lgo.ru/proect/mediaton/_anketa.htm
Медиатон: Открытие спорт комплекса в Крупской (Дарья Рыбина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Открытие спорт комплекса в Крупской
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Подводка к вашему ролику
Новый объект возвели в станице Крупской Выселковского района. В церемонии открытия комплекса приняли участие замминистра физической культуры и спорта Краснодарского края Вячеслав Никитин, спортсмены, жители и школьники!
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Музыка взятков из фонетики YouTube
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Это повторно закачанное видео. Ранее закачанное видео – 155707 Удалите ненужное и напишите ОШИБКА
1. Название ролика, название студии, школа, город
Награждение победителей соревнований Медиатон
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Подводка к вашему ролику
Лиги, туры, номинации и больше 1000 участников по всей стране. 51 базовая площадка! Это всё Медиатон, соревнования для юных журналистов и телевизионщиков. А сейчас мы на церемонии награждения победителей. И награждать есть за что!
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Корреспонденты — Василий Будаков, Анна Дворянкина, Владислава Кушнер
Оператор — Егор Гуторов
Оценка по критериям
№
Критерий
Max
Оценка экспертов
1
Соответствие жанру или заданию
50
0
2
Идея
50
0
3
Воплощение
50
0
4
Титры
50
0
5
Описание и подача
50
0
6
Общая оценка
150
0
Итого:
400
0
Диана Буторина, рук. #4137 Телестудия «Супер100ТВ»; Школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл.
Медиатон: Наконец намедиатонили! Да здравствуем мы, ура! (Диана Буторина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Наконец намедиатонили! Да здравствуем мы, ура!
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Подводка к вашему ролику
Финальный тур Медиатона на площадке школы 100, Нижний Тагил состоялся! Поздравляем участников соревнований, тех, кто прошёл с нами все туры, создал классные видеоролики, стал более образованным и интересным тинейджером.
В задании к каждому туру есть пункт: заполнить эссе, ответив на вопросы, касающиеся создания медиапродукта. Один из вопросов — «Что оказалось самым сложным, самым хорошим, полезным, самым еще каким-нибудь». Вот несколько ответов:
Карина: Самое хорошее то, что мы прошли в финальный тур. Для нас это было удивление, ведь мы участвуем в Медиатоне первый год, а уже финалисты. Самое полезное, конечно, были лекции. Мы командами собирались на общие занятия.
Таисия: Мы смогли многому научиться за этот год. С сентября по май обучались, слушали лекции по медиасфере. Много узнали и о друг друге. Были взлеты и падения, учились на своих ошибках, выросли морально и в знаниях. Теперь мы можем с лёгкостью делать то, что у нас не получалось в начале этого пути.
Мира: Этот тур научил нас работать практически без помощи преподавателей. В сезоне мы научились многому: разным приемам, применяемых в видеопроизводстве, понимать незнакомые ранее слова, которые давались в заданиях на туры.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Музыка: Girls Night Out Full
Кадры видео с онлайн-трансляции Zoom
Медиатон: Финал. Медиатон. Школа 1770 (Ирина Маренкова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Финал. Медиатон. Школа 1770. Москва
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Жанр: сторителлинг
Финал-венец периодов, этапов
Финал и ожидаем и внезапен
Вся наша жизнь- финалов малых цепь…
Финал! Финал! Финал!
Вот и настал этот день, друзья.
На базовой площадке школы 1770 собрались команды медиклассов- участников Медиатона, представители лиги Classic и Школьной лиги.
В заключительном туре ребятам было необходимо использовать все необходимые медиатехнологии для монтажа, видеосьемки, которые они изучали на практике в течение всего учебного года.
Ребята стали настоящими профессионалами, посетив огромное количество обучающих семинаров, форумов, мастерклассов и, получив весь этот багаж знаний, уверенно движутся в направлении победы!!! Мы очень надеемся что работы будут высоко оценены экспертами и получат достойные баллы.
Финал… Как много в этом звуке…..
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Котова Марина Петровна, Маренкова Ирина Михайловна, Агапитова Анна Евгеньевна, Смехнова Екатерина Борисовна
Медиатон: Неужели это связано? (Анастасия Власова)
Это повторно закачанное видео. Ранее закачанное видео – 154135 Удалите ненужное и напишите ОШИБКА
1. Название ролика, название студии, школа, город
Неужели это связано?
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Мы взяли самую неочевидную тему. Мы считаем, что внешний вид города напрямую связан с нашими чувствами. Невозможно наслаждаться жизнью, видя изо дня в день одинаковую серую картинку
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Власова Анастасия(А), монтаж
Арнольд Эмильен(А), корреспондент
Филатова Ирина(А), автор идеи
Медиатон: «Все, что тебе понадобится — твой телефон!», ГБОУ Школа 1770, г. Москва (Дарья Чуйкова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
«Все, что тебе понадобится — твой телефон!», ГБОУ Школа 1770, г. Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
В видео участники Медиатона из Школы 1770 делают акцент на том, что знания, полученные в рамках соревнований, могут пригодиться везде, а также значительно упрощают жизнь!
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
—
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Агапитова Анна Евгеньевна (учитель) — автор идеи;
Чуйкова Дарья Алексеевна (учитель) — автор идеи, монтаж;
Королькова Виктория (ученица 6Ж класса) — главный герой ролика;
Исмайылова Айсу (ученица 6Б класса) — главный герой ролика, голос за кадром, автор идеи;
Камаева Арина (ученица 6Б класса) — монтаж.
Пятый тур Медиатона показал, что участникам требуется все меньше и меньше времени на монтаж и загрузку работ. Это говорит о выработанном за все время пятого сезона профессионализме! Команды 6Ж, 6Б и 7А класса Школы 1770 решили в оригинальной форме отразить высочайший уровень своих навыков, и создали настоящее немое кино!
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Заставки «Медиатон», музыка из немого кино (автор неизвестен).
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Чуйкова Дарья Алексеевна (учитель) — автор идеи, монтаж;
Котова Марина Петровна (учитель, координатор Медиа направления Школы 1770) — автор идеи;
Исмайылова Айсу (ученица 6Б класса) — главный герой ролика, автор идеи;
Камаева Арина (ученица 6Ж класса) — монтаж, автор идеи.
Медиатон: Чай или кофе… вот в чем вопрос (Яна Пулатова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Чай или кофе… вот в чем вопрос
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Проблема выбора чая или кофе
3. Ссылка на видео на YouTube
ссылка
5. Краткое описание (промотекст)
Чай или кофе? Вопрос, который волнует каждого из нас утром. В нашем репортаже мы попытаемся разъяснить его, спросив мнения у экспертов и просто любителей вышеупомянутых напитков.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Жолборсов Муратбек — монтаж
Оценка по критериям
№
Критерий
Max
Оценка экспертов
1
Соответствие жанру или заданию
50
0
2
Идея
50
0
3
Воплощение
50
0
4
Титры
50
0
5
Описание и подача
50
0
6
Общая оценка
150
0
Итого:
400
0
Наталья Ежова#4123 Медиацентр «Московское время 12:31»; Школа 1231 им. В.Д. Поленова, Москва
Медиатон: Сюжет о символике Международного женского дня Медиацентр «Московское время 12:31» Школа № 1231 им. В.Д. Поленова Москва (Наталья Ежова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Сюжет о символике Международного женского дня
Медиацентр «Московское время 12:31»
Школа № 1231 им. В.Д. Поленова Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Что подарить женщине в Международный женский день? Ответ очевиден. Наши репортёры отправились в ГУМ на праздничную выставку цветов. И конечно же, вернулись с красивым сюжетом, вдохновлённые царящей там атмосферой благоухания цветочных ароматов.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Французский джаз
Французская мелодия — автор неизвестен
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Медиатон: Репортаж к 8 марта Медиацентр «Московское время 12:31» Школа № 1231 им. В.Д. Поленова Москва (Наталья Ежова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Репортаж к 8 марта
Медиацентр «Московское время 12:31»
Школа № 1231 им. В.Д. Поленова Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Бригада, состоящая из девочек медиа класса нашей школы отправилась в центр города для того. чтобы снять репортаж к Международному женскому дню 8 марта. Что стало объектом их пристального внимания? Конечно мужчины. А где же они сегодня больше всего встречаются? Конечно в магазинах цветов. Девочки молодцы, и репортаж сняли и без цветов не остались.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Использована музыка: LoFi HipHop on mysterious night(1012724)
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Медиатон: Репортаж об IT- марафоне Медиацентр » Московское время 12:31» Школа № 1231 им. В.Д. Поленова Москва (Наталья Ежова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Репортаж с IT- марафона школьников
Медиацентр «Московское время 12:31»
Школа № 1231 им. В.Д. Поленова Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Дежурная бригада медиацентра по специальному заданию выехала на место события, чтобы снять спецрепортаж об IT- Марафоне. Марафон проводится Городским Методическим Кабинетом среди учащихся IT-вертикали московских школ. Наши медийщики не только поддерживали наших младших ребят, но и сумели снять репортаж об этом событии, успели взять интервью у преподавателя по информатики школы, а также провели блиц-опрос среди непосредственно участников марафона о трудностях заданий и важности результата.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Корреспондент — Дан Матвеев
Оператор — Марк Остроухов
Монтаж — Полина Семёнова
Медиатон: Интенсивы в РГУ имени А.Н. Косыгина (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Интенсивы в РГУ имени А.Н. Косыгина
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
За пять сезонов Медиатона было проведено более 30 интенсивов. Так что, если вы все еще задаетесь вопросом, как подготовиться к следующему туру, если вы совершенно не разбираетесь в этой теме, то ответ очевиден.
Интенсивы проходят раз в месяц в РГУ имени Косыгина. Эксперты в сфере медиа детально объясняют ту или иную тему. Возможность посетить интенсив есть у всех желающих, а в случае, если не получается присутствовать очно, на YouTube-канале НашПресс проводится онлайн-трансляция.
В нашем сюжете расскажем, что думают медиапедагоги об этом мероприятии, насколько полезны интенсивы для новичков и могут ли они чему-то научить наставников со стажем.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Медиатон: Видеорепортаж с 23 февраля. ИнтервьюМедиацентр «Московское время 12:31» Школа № 1231 им. В.Д. Поленова Москва (Наталья Ежова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Видеорепортаж к 23 февраля. Интервью
Медиацентр «Московское время 12:31»
Школа № 1231 им. В.Д. Поленова Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Ученики 10 медиа класса центральной школы приехали в гости к Герману Григорьевичу, ветерану Чеченской войны, который поделился своими воспоминаниями во время пребывания на Северном Кавказе
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Медиатон: «Попробуй догони!», г. Москва, ГБОУ Школа 1770
1. Название ролика, название студии, школа, город
«Попробуй догони!», г. Москва, ГБОУ Школа 1770
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
С каждым туром Медиатона монтаж и загрузка работ становится быстрее, слаженнее и продуктивнее! Именно на это решили обратить внимание ребята при съемке видеоролика о том, как проходил пятый тур. А чтобы преподнести эту информацию более креативно, участники выбрали для видео необычную тематику — немое черно-белое кино!
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Чуйкова Дарья Алексеевна (учитель) — съемка, монтаж, идея;
Котова Марина Петровна (учитель, координатор Медианаправления в Школе 1770) — идея;
Исмайылова Айсу (6Б класс) — главный герой ролика;
Камаева Арина (6Ж класс) — монтаж.
Оценка по критериям
№
Критерий
Max
Оценка экспертов
1
Соответствие жанру или заданию
50
0
2
Идея
50
0
3
Воплощение
50
0
4
Титры
50
0
5
Описание и подача
50
0
6
Общая оценка
150
150
Итого:
400
150
Наталья Ежова#4123 Медиацентр «Московское время 12:31»; Школа 1231 им. В.Д. Поленова, Москва
Медиатон: Правила хорошего Медиатона с Ангелиной Грохольской (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Правила хорошего Медиатона с Ангелиной Грохольской
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Ведущая спецпроектов на ОТР Ангелина Грохольская стала героиней нового выпуска программы Правила хорошего Медиатона. Ангелина — автор курса Энергия речи. Для педагогов и участников соревнований Медиатон она провела несколько мастер-классов. Школьникам и взрослым телеведущая рассказывала, как строить грамотную, выразительную речь, которая звучит в кадре и за кадром.
Какое упражнение можно сделать за 5 минут до эфира? Должен ли ведущий сам писать подводки? Как не бояться прямого эфира? Ответы на эти и другие вопросы — в интервью.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Ведущий рубрики — корреспондент детской студии ТелеИдея Василий Будаков. Операторы — Виктория Беляева, Владислава Кушнер, Виктория Косоурова. Монтаж — Дарья Патенко, Степан Шевцов.
Медиатон: Добро пожаловать, и Вход не воспрещён (Ирина Маренкова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Добро пожаловать, и Вход не воспрещён
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
4 тур Медиатона
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Четырёхактный фотофильм о прохождении 4 тура Медиатона в школе 1770
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Саундтреки из к. ф. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Котова Марина Петровна (учитель английского языка), Агапитова Анна Евгеньевна (учитель английского языка), Смехнова Екатерина Борисовна (учитель английского языка), Маренкова Ирина Михайловна (учитель английского языка), Лахтин Платон 7 «А» класс, Силантьева Вера 7 «А» класс, Арина Камаева 6 «Ж» класс
Медиатон: Правила хорошего Медиатона с Татьяной Сальниковой (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Правила хорошего Медиатона с Татьяной Сальниковой
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Корреспондент и ведущая телеканала Москва 24 Татьяна Сальникова стала героиней нового выпуска программы Правила хорошего Медиатона. Стрит-ток — один из ее любимых жанров. «Если вы освоите этот формат, то вам ничего не страшно», — уверена Татьяна.
Какие советы она дала начинающим стриттокерам? Есть ли какой-то лайфхак, чтобы расположить к себе собеседника? И что остается за кадром? Подробности — в интервью.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Медиатон: Цифровой музей. город Москва. Ясенево школа 1694 Имени П.М. Фитина
1. Название ролика, название студии, школа, город
Цифровой музей. город Москва. Ясенево школа 1694 Имени П.М. Фитина
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Цифровой музей. Тур 3 образ ведущего в видеогайте и поликадр. Медиатоша
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Новинки цифрового музея школа 1694 имени П М фитина. Мы приглашаем вас посмотреть что же нового появилось в нашем музее. Фигурки фарфоровых птиц из нашей берёзовой рощи. Что такое почва. Всё это есть в нашем музее. Приходите и посмотрите мы вас ждём
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Нету
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Медиатон: #ВнутриМедиа #9: медиаобразование в школах и видеосоветы профи (Марина Спирина)
Это повторно закачанное видео. Ранее закачанное видео – 143186 Удалите ненужное и напишите ОШИБКА
1. Название ролика, название студии, школа, город
#ВнутриМедиа #9: медиаобразование в школах и видеосоветы профи
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Детская студия ТелеИдея представляет новый выпуск программы #ВНУТРИМЕДИА. В рубрике «Опрос» — мнения педагогов московских медиаклассов, руководителей школьных телестудий и редакций. Вместе с нашими корреспондентами они ищут ответ на вопрос — чему и как учить в медиаклассах.
В рубрике «Профи» — видеосоветы начинающим телевизионщикам и фотографам. Лайфхаками делятся ведущая спецпроектов на Общественном телевидении России Ангелина Грохольская, фотограф, автор выставки «Личность и Время» Василий Якушев, ведущая канала Москва 24 Татьяна Сальникова, главный редактор агентства школьной прессы НАШпресс Татьяна Михайлова, основатель школы скоростного видеомонтажа Элержон Кимсанов.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Авторы проекта #ВНУТРИМЕДИА — корреспонденты детской студии ТелеИдея. Ведущий — В. Будаков, операторы — Е. Гуторов, С. Шевцов, Н. Сошников, корресподенты — В. Беляева, В. Косоурова, Д. Патенко, В. Кушнер.
«Минутка интересных вопросов». Студия «СУПИРМЕДИА». Школа 1583, Москва.
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон, 5 сезон, 2 тур, декабрь 2022.
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Каждый школьник хоть раз задумывался о том, что думают о нём учителя. Ученикам школы № 1583 мы задали интересные вопросы, которые заставят задуматься и узнать их мнение.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Медиатон: Интенсив по подготовке к первому туру профориентационных соревнований Медиатон в РГУ им. А.Н. Косыгина (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Интенсив по подготовке к первому туру профориентационных соревнований Медиатон в РГУ им. А.Н. Косыгина
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Пятый сезон профориентационных соревнований Медиатон стартовал в октябре. В этом году рекордное число участников — более тысячи старшеклассников из разных городов России. Всего 52 базовые площадки, одной из них стала школа Марьина Роща.
О том, как прошел медиаинтенсив по подготовке к первому туру соревнований и что нас ждет в новом сезоне, расскажут наши медиажурналисты.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Авторы — Мария Буланова, Дарья Гурова, Владислав Клунный.
Оценка по критериям
№
Критерий
Max
Оценка экспертов
1
Соответствие жанру или заданию
50
50
2
Идея
50
50
3
Воплощение
50
50
4
Титры
50
50
5
Описание и подача
50
50
6
Общая оценка
150
0
Итого:
400
250
Георгий Хачатрян#3837 Студия журналистики «YorkinsClass»; Школа 1358 корпус 2, Москва
Медиатон: Правила хорошего Медиатона с Василием Якушевым (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Правила хорошего Медиатона с Василием Якушевым
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Чем хорошая фотография отличается от плохой? Почему для фотографа важно научиться выбирать и развивать насмотренность? Стоит ли ждать вдохновения или начинать снимать здесь и сейчас?
На эти и другие вопросы ответил герой нового выпуска программы Правила хорошего Медиатона — фотограф Василий Якушев.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Ведущий рубрики — корреспондент детской студии ТелеИдея Василий Будаков. Операторы — Егор Гуторов, Никита Сошников. Монтаж — Дарья Патенко, Степан Шевцов.
На базе 3-го корпуса нашей школы № 1566 расположилась одна из базовых площадок проекта, где разместились команды из нашей школы и школы № 1357 на Братиславской
От нашей школы представлены 4 команды: 3 команды из 10-го «Ф» класса; 1 команда из 7 «Е» класса
На базовой площадке от нашей школы представлены:
Куратор медиавертикали — Раенко Татьяна Викторовна
Педагог по медиапроизводтсву — Фомичёв Александр Геннадиевич
Медиапедагог — Кондакова Елена Александровна
Технический специалист — Суслов Павел Александрович
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Педагог по медиапроизводтсву — Фомичёв Александр Геннадиевич (оператор, монтаж)
Медиатон: интенсив в РГУ им. А.Н. Косыгина (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Старт пятого сезона соревнований Медиатон: интенсив в РГУ им. А.Н. Косыгина
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Медиатон — это забег длиной в восемь месяцев. В пятом сезоне рекордное число участников. Более тысячи старшеклассников из разных городов России. На медиаинтенсиве в РГУ имени А.Н. Косыгина участникам и наставникам объясняли, как подготовиться к первому туру соревнований.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Медиатон: Правила хорошего Медиатона с Региной Ореховой (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Правила хорошего Медиатона с Региной Ореховой (ТелеИдея, школа 1329, Москва)
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Как не бояться камеры и снять стендап, который будет интересно смотреть. Советы начинающим ведущим и корреспондентам дает журналист интернет-СМИ ТОК Регина Орехова.
В нашем медиаклассе учатся много творческих ребят. Узнать о подготовке к представлению актеров малого театра нам поможет наша одноклассница Виталина. Она нас провела в закулисье театра, показала гримерную актеров, рассказала скороговорку, которая помогает ей подготовиться к выступлению.
#Медиатон, четвёртый сезон Тур 5, февраль 2022 Независимый репортаж (стрингерство) и эксклюзивные новости.
6. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
музыка labrintn Still Don»t Know My Name
Оценка по критериям
№
Критерий
Max
Оценка экспертов
1
Соответствие жанру (ТЗ)
15
0
2
Идея
15
0
3
Воплощение
15
0
4
Операторская работа
15
0
5
Монтаж
15
0
6
Звук
15
0
7
Титры
15
0
8
Субъективная оценка
15
0
9
Единая оценка
120
120
Итого:
240
120
Георгий Хачатрян#3837 Студия журналистики «YorkinsClass»; Школа 1358 корпус 2, Москва
Медиатон: Правила хорошего Медиатона с Даниилом Левиным: с первого дубляТелеИдея, школа 1329, Москва (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Правила хорошего Медиатона с Даниилом Левиным: с первого дубля
ТелеИдея, школа 1329, Москва
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
Китайцы сравнивают его с супергероем. Восхищаются его невозмутимостью и стальной выдержкой. Разбирают по кадрам стендап на фоне летящих ракет. Это первое, что находишь в интернете, когда набираешь в поисковой строке Даниил Левин.
В прошлом корреспондент НТВ и телеканала Звезда, сейчас Даниил — репортер РЕН ТВ. Любит снимать стендапы, считает, что это визитная карточка любого тележурналиста.
Оценка по критериям
№
Критерий
Max
Оценка экспертов
1
Соответствие жанру (ТЗ)
15
15
2
Идея
15
15
3
Воплощение
15
15
4
Операторская работа
15
15
5
Монтаж
15
15
6
Звук
15
15
7
Титры
15
15
8
Субъективная оценка
15
15
9
Единая оценка
120
120
Итого:
240
240
Дарья Рыбина#2601 Творческое объединение «Серебряное перо»; Школа 18 им. А. И. Кравченко, Новомалороссийская, Краснодарский край
Re: Медиатон: За кадром медиатона. Объединение»Серебряное перо» Студия «stepBYstep». МБОУСОШ 18 им. А. И Кравченко Ст. Новомалороссийская (Дарья Рыбина)
Очень милый ролик!!!
Дарья Рыбина#2601 Творческое объединение «Серебряное перо»; Школа 18 им. А. И. Кравченко, Новомалороссийская, Краснодарский край
Медиатон: За кадром медиатона. Объединение»Серебряное перо» Студия «stepBYstep». МБОУСОШ 18 им. А. И Кравченко Ст. Новомалороссийская (Дарья Рыбина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
За кадром медиатона. Объединение»Серебряное перо» Студия «stepBYstep». МБОУСОШ 18 им. А. И Кравченко Ст. Новомалороссийская
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
За каждым видеороликом стоит огромная работа команды, но многое остаётся за кадром. О чём мы хотим поделиться как проходила наша работа над видеороликом
5. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Медиатон: Прямое включение из школы 100, Супер100ТВ, школа 100, город Нижний (Дарья Ветошкина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Прямое включение из школы 100, Супер100ТВ, школа 100, город Нижний
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
Школа 100 Нижнего Тагила провела прямое включение из школьной библиотеки. Участники рассказали о темах выбранных ими на сезон, кто каким этапом занят и как они поняли задание. Сейчас уже выполнена большая часть работ. Некоторые видео выгружены и их можно посмотреть. Некоторые ребята не успели подготовиться к туру и, к сожалению, не участвуют в нём, но главное, что желание работать осталось у многих учеников.
6. Дополнительно
Корреспондент-Дарья Ветошкина
Оператор-Константин Шульц
Отдельное спасибо Екатерине Корчагиной за помощь с текстами и настроением.
Медиатон: Медиапедагоги о Медиатоне: «Всем, всем, всем советую» (Виктория Косоурова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Медиапедагоги о Медиатоне: «Всем, всем, всем советую»
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
Что такое Медиатон? Ответа на этот вопрос не существует. Для каждого он значит что-то свое. Для кого-то это азартный и непростой забег, для кого-то дверь в мир медиа, для кого-то просто теплая семейная атмосфера и десятки новых друзей. Точно можно сказать лишь одно. Медиатон — это уникальная возможность без сложных определений и заумных слов практиковаться и учиться на собственных ошибках, уйти от рутины в творчество.
Медиатон: Правила хорошего Медиатона с Александром Погорельчуком: видеть кадр (Дарья Патенко)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Правила хорошего Медиатона с Александром Погорельчуком: видеть кадр
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
Надо начинать с умения видеть кадр, считает фотограф Александр Погорельчук. Какие еще задания он рекомендует тем, кто недавно стал заниматься фотографией, а также его советы, как найти идею для фотоистории, — в новом выпуске рубрики Правила хорошего Медиатона. Кроме этого, в программе — блиц-опрос и наше досье на главного героя выпуска. #НАШпресс #РГУимКосыгина #Медиатон #NashAdobe #NashMovavi
Медиатон: Первый тур Медиатона в школе 1329 (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Первый тур Медиатона в школе 1329
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
Шесть фотоисторий для Медиатона! Детская студия ТелеИдея в четвертый раз принимает участие в этих профориентационных соревнованиях. В новом сезоне в номинации Classic или Стандарт состязаются шесть наших команд.
Оценка по критериям
№
Критерий
Max
Оценка экспертов
1
Соответствие жанру (ТЗ)
15
15
2
Идея
15
15
3
Воплощение
15
15
4
Операторская работа
15
15
5
Монтаж
15
15
6
Звук
15
0
7
Титры
15
0
8
Субъективная оценка
15
0
9
Единая оценка
120
120
Итого:
240
195
Михаил Родионов, рук. #4086 Медиацентр «ZOOM»; Школа «Дмитровский» им. Героя Советского Союза В.П. Кислякова, Москва
Медиатон: 1 тур Медиатон, Медиа студия «ТелеРост», МАОУ СОШ № 24, п. Горноуральский (Марина Давыдова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
1 тур Медиатон, Медиа студия «ТелеРост», МАОУ СОШ № 24, п. Горноуральский
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
В ролике показаны кадры работы участников соревнования во время 1 тура, как ребята монтируют, подбирают музыку, советуются с наставником. В конце запись интервью некоторых участников, которые делились своими впечатлениями спустя пару дней после основной работы.
Re: Медиатон: «Любовь и перемены», Редакция «132%», Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск
Михаил. Ваша работа на Медиатон не может быть принята. Место закачки работ на конкурс — Страница Старт-участник раздела Медиатон. Срок — сегодня. Исправляйтесь.
Григорий Олефиров#4197 Медиацентр «Инсайт»; Центр образования и спорта «Москва-98», Москва
5. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Мелодия Фёдора Добронравова и Анны Кошмал из сериала «Сваты»
6. Дополнительно
Участники Медиатона учащиеся 6 и 7классов. Наша редакция располагается в кабинете проектной деятельности и визуально поделена на несколько пространств. Поэтому оборудование приносим на каждое занятие и уносим.
Оценка по критериям
№
Критерий
Max
Оценка экспертов
1
Соответствие жанру (ТЗ)
15
0
2
Идея
15
0
3
Воплощение
15
0
4
Операторская работа
15
0
5
Монтаж
15
0
6
Звук
15
0
7
Титры
15
0
8
Субъективная оценка
15
0
9
Единая оценка
120
0
Итого:
240
0
Арсений Михайлов#4209 Газета «Квантроник»; Детский технопарк «Кванториум-63-регион», Самара
Участники Медиатона, восьмиклассники, готовят базовую площадку в БОУ города Омска «Лицей 64». Многое надо сделать самостоятельно: распечатать присланные из Москвы постеры, заламинировать их, смонтировать стенд в медиатеке, расположить наглядные материалы так, чтобы они привлекали внимание, настроить технику для работы. К старту проекта «Медиатон» готовы!
Оценка по критериям
№
Критерий
Max
Оценка экспертов
1
Соответствие жанру (ТЗ)
15
0
2
Идея
15
0
3
Воплощение
15
0
4
Операторская работа
15
0
5
Монтаж
15
0
6
Звук
15
0
7
Титры
15
0
8
Субъективная оценка
15
0
9
Единая оценка
120
60
Итого:
240
60
Светлана Дорош, рук. #2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
Это повторно закачанное видео. Ранее закачанное видео – 129782 Удалите ненужное и напишите ОШИБКА
1. Название ролика
Что значит «хорошая» фотография?
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
Что значит «хорошая» фотография в наше время? Что ж, в этом видео мы разобрали все нюансы, которые помогут сделать ваше фото приятным для глаз и, самое главное, качественным.
Видеоработу Медиатона нужно загружать через страницу Старт-участник (https://lgo.ru/proect/mediaton/start.htm), внизу — Закачать выполненное задание. Иначе она не будет оценена экспертами соревнований.
Правила хорошего Медиатона с Лидией Каршаковой: LEGO-анимация
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
В LEGO можно не только играть, но и делать с помощью этого конструктора мультфильмы. Это увлечение особенно популярно среди детей. Как придумать идею для анимационного сюжета, в чем особенности съемки минифигурок LEGO — об этом мы поговорили с доцентом кафедры информационных технологий и компьютерного дизайна РГУ им. А.Н. Косыгина Лидией Каршаковой.
Медиатон: Три вопроса от Аргишти (Дмитрий Новожилов)
1. Название ролика
Три вопроса от Аргишти
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
Участники «Медиатоши » из Ставрополя делились своими впечатлениями от создания анимационных роликов.
6. Что хотите сообщить дополнительно
Идея сделать репортаж родилась спонтанно. Работа над роликами подходила к концу и появилось время просто поснимать. Я предложила Аргишти задать вопросы каждой команде. И вот что получилось…
Медиатон: «Звук в видеопроизводстве» (Инесса Касьянова)
Это повторно закачанное видео. Ранее закачанное видео – 127789 Удалите ненужное и напишите ОШИБКА
1. Название ролика
«Звук в видеопроизводстве»
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
Интенсив для инструкторов соревнований Медиатон. 5 тур 3 сезон
Владислав Насонов рассказывает какую роль в видео играет звук и какие звуки используются в видео
Медиатон: «Как создать студию звукозаписи» (Инесса Касьянова)
1. Название ролика
«Как создать студию звукозаписи»
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
Интенсив для инструкторов соревнований «Медиатон» 5 тур 3 сезон.
Как создать небольшую студию звукозаписи и дубляжа, первое необходимое для этого и на чем можно сэкономить. Разница между микрофонами и какие они бывают и принцип их работы (секреты).
Элементарное оборудование и чем оно отличается от дорогого.
Рассказывает Филипп Сиковский, Создатель студии «Прайд», звукорежиссер
Правила хорошего Медиатона с Владиславом Наосновым: звук — это важно
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
Почему о звуке необходимо думать до, во время и после съемки? Как выбрать микрофон? И что все-таки важнее в ролике видео или звук? Ответы — в новом выпуске рубрики «Правила хорошего Медиатона» с руководителем проекта «Movavi Образование» Владиславом Насоновым.
Правила хорошего Медиатона с Николаем Азиным: что такое ТЖК
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
Современные видеокамеры могут снимать в 4K, накладывать титры и вести трансляцию в интернете прямо во время съемки. Но как быстро можно освоить все эти технологии, и по силам ли это школьникам? Генеральный директор ООО «Телевидеодата» Николай Азин уверен, что не все так сложно, как может показаться на первый взгляд, да и метод научного тыка никто не отменял.
Оценка по критериям
№
Критерий
Max
Оценка экспертов
1
Соответствие жанру (ТЗ)
15
15
2
Идея
15
15
3
Воплощение
15
15
4
Операторская работа
15
0
5
Монтаж
15
15
6
Звук
15
15
7
Титры
15
15
8
Субъективная оценка
15
15
9
Единая оценка
120
120
Итого:
240
225
. Апрелька#2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.
Соревнования школьников Медиатон проходят 3-й сезон. В октябре состоялся первый тур соревнований. Базовая площадка школы № 3 г. п. Апрелевка приняла в свои ряды ребят из школ г. Москвы № 2057, 2120, а также учащихся своей Апрелевской школы. Ребята осваивали азы медиапроизводства и соревновались в мастерстве создания фильмов.
Правила хорошего Медиатона с Ольгой Волковой: жизнь в эфире
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
«Прямое включение» — один из самых сложных жанров на современном телевидении. Для телеведущего и корреспондента — это как лакмусовая бумажка: насколько они владеют темой, о которой говорят, а также умеют ли подавать информацию эффектно и интересно. С чего начать подготовку к прямому включению, как не волноваться, когда ты в эфире, и зачем вообще нужен этот жанр в новостях. Ответы — в новом выпуске рубрики «Правила хорошего Медиатона» с ведущей телеканала «Звезда» Ольгой Волковой.
Правила хорошего Медиатона с Ольгой Дунаевской: волшебство анимации
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
С чего начинается создание мультфильма? Что такое перекладная анимация, и как сделать ее качественно? Чем такие занятия полезны для детей? На вопросы отвечает руководитель проекта МУЛЬТ-ШКОЛА. РУ Ольга Дунаевская.
Правила хорошего Медиатона с Игорем Лапиком: секреты ЗКТ
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
Как написать закадровый текст так, чтобы тебя услышали? Секретами с участниками Медиатона делится специальный корреспондент телеканала «Звезда» Игорь Лапик.
В режме дистанционного обучения ребята из Медиастудии «Твой Взгляд» ГБОУ ДО ДТДиМ «Севастополец» г. Москвы организовали сьемку и смонтировали клип к годовщине Победы. Педагог Мамыкина Ольга Владимировна координировала работу.
«Двое в кадре»: интервью с Андреем и Кириллом Эйхфусами
2. Ссылка на видео на ютюбе или в облаке
3. Краткое описание (промотекст)
Андрей и Кирилл Эйхфусы уже больше 20 лет работают на ТВ. Сейчас они телеведущие канала Москва 24. В феврале они стали спикерами очередного интенсива, который организовало для медиапедагогов новостное агентство Нашпресс в РГУ им. А.Н. Косыгина. Каково это всегда быть вдвоем в кадре? Почему, окончив инженерный вуз, они пошли работать на телевидение? И чем им нравится та рубрика, которую они сейчас снимают? Все ответы — в нашем инетрвью, которое мы сняли специально для проекта Медиатон.
Думаем, один из самых забавных памятников находится здесь в районе Марьино (г. Москвы). Впрочем, это еще и функциональный памятник! Именно сюда приходят, чтобы приманить удачу, и не только в экзаменах. А вы верите в студенческие приметы?
4. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Кадры из видео «Мечты сбываются» (ютуб канал «В центре»), музыкальное сопровождение David Cutter Music Corners
Медиатон: стендап в жанре лайф-ту-тейп (Марина Спирина)
1. Название ролика
«Стендап, еще стендап!», или мастер-класс от тележурналиста Игоря Лапика
2. Ссылка на видео на ютюбе или в облаке
3. Краткое описание (промотекст)
«Без фанатизма ты ничего не добьешься!» Уверен специальный корреспондент телеканала Звезда Игорь Лапик. Он стал главным героем телепортрета, который сняли и смонтировали корреспонденты ТелеИдеи Рамиль Аляутдинов и Степан Шевцов. Свою работу они назвали «Стендап, еще стендап!», ведь именно этот журналистский прием является визитной карточкой Игоря. А сам сюжет, который у них получился, вполне может стать видеопособием для юнкоров по тому, как нужно эффектно появляться в кадре.
Как снять вирусное видео? Свои советы инструкторам и участникам Медиатона дали спикеры обучающего интенсива: режиссер-продюсер телеканала Disney Галина Дмитрюкова и заместитель руководителя проекта «ТОК» МИА «Россия сегодня» Кирилл Кирьянов.
Как снимать стрит-ток: второй интенсив для инструкторов Медиатона
3. Краткое описание (промотекст)
Актуальная тема, смелость и импровизация! Три составляющих успешного стрит-тока, уверена корреспондент канала Москва 24 Татьяна Сальникова. Об этом она рассказала медиапедагогам на втором интенсиве в рамках соревнований #Медиатон. Он состоялся в #РГУимКосыгина 9 ноября. Мастер-классы для учителей провели также старший дизайнер канала Disney Алексей Комов и режиссер-документалист Александр Седельников. Подробности в сюжете корреспондентов Детской студии «ТелеИдея». #НАШпресс #СтритТок #Москва24
Медиатон: как прошел 1 тур второго сезона (Марина Спирина)
1. Ссылка на видео на ютюбе или в облаке
2. Название ролика
Первый тур Медиатона: фоторепортаж с озвучкой
3. Краткое описание (промотекст)
Медиаволонтеры и общественное жюри. Об этих и других нововведениях второго сезона конкурса Медиатон, а также о задании первого тура расскажут в своем репортаже корреспонденты детской студии ТелеИдея.
4. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Stop-motion — довольно просто, но эффектный прием для съемки видеороликов. Эта технология позволяет «оживлять» даже неживые предметы и часто используется в рекламных видео и кулинарных блогах. О том, как снимать stop-motion, расскажут корреспонденты детской студии ТелеИдея.
4. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Почему учителям и ученикам в современном мире так важно быть медиаграмотными и как конкурс может помочь им в этом. Отвечают представители Канала Disney, компании Паратайп и РГУ им. А.Н. Косыгина, спикеры первого интенсива инструкторов соревнований для школьников Медиатон.
4. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Что такое #Медиатон?! У каждого из финалистов этого конкурса есть свой ответ на этот вопрос. Кроме того, ребята рассказывают о том, чему они научились, и какой из 7 туров им запомнился больше всего.
Четвертый тур Медиатона проводился в январе 2019 года. Одна из площадок конкурса ШНТ и НАШПресс — школа 2057 в Марушкино. Ребята проводили озвучку сюжетов, использую как библиотеки звуков, так и творя их самостоятельно
Ссылк на облако на тот случай, когда ютюб не открывается. У нас в школе например я даже свои загруженные фильмы на ютюб не могу просмотреть, хотя доступ на ютюбе открыт.
Как самостоятельно создать мини аудио-лабораторию по озвучанию? В ход идет все — перчатки, кокос, трубочка, скрепки и сельдерей. Смотрите, что из этого получилось у детской студии Телеидея.
Знаете ли вы, кто такие «шумовики» в кино? Если нет, то смотрите наше видео и приходите на четвертый тур Медиатона. Вы не только сможете попробовать себя в роли звукооформителя, но и узнаете, как, не выходя на улицу, записать звук шагов по снегу или шум дождя.